Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра
Цель: Создание непринужденной радостной атмосферы, желание выступать перед детьми детского сада.
Дети входят в зал под музыку, «покупают» билеты и рассаживаются на места.
Ведущий:Дорогие друзья, я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами собрались, что бы отметить знаменательный день – Международный день Театра!
- Что такое театр? (ответы детей).
Ведущий:Театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, декорации, аплодисменты и, конечно же, интересные сказки. Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище (спектакль) происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.
27 марта в Древней Греции проходили праздник в честь бога виноделия Диониса. Он сопровождался шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
Звучат фанфары. Веселая мелодия. В зал вбегает Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! У-у-у! Сколько вас: раз, два, три…десять, пятьдесят. Давайте знакомиться! Меня зовут. Забыл… Лягушка? Нет!. Игрушка… Нет! Врушка?. Может, вы помните, как меня зовут?
Дети: Петрушка, Петрушка!
Петрушка: Я – Петрушка - ярмарочная игрушка!
На дороге рос, по городам хаживал,
Да всех людей, заезжих гостей, радовал!
Кому сказку расскажу, кому две,
А кто и сам расскажет мне.
А я все заучу да свою историю придумаю,
А потом и вас ей побалую!
Дорогие зрители!
Представление увидеть, не хотите ли?
Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?
(Звучат аплодисменты зрителей)
А коль время развлекаться,
Петь, плясать и удивляться,
Всех я встречу без проблем-
Рад на празднике я всем!
Будем вместе мы играть,
Чтобы скуку вон прогнать!
Предлагает детям поиграть с ним.
Игра «Как живешь?»
Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:
Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.
Постепенно темп можно ускорять.
Петрушка: Дорогие зрители! Начинаем представление! Сегодня мы с вами увидим интереснейшее выступленье! Приготовьтесь смотреть да слушать внимательно!
Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок! А сказка называется «Как лиса волка судила.»
Звучит тревожная музыка, над ширмой появляется Волк:
Догоняют! Убивают!
Спрячь скорей меня в мешок!
Волк хватает мешок и надевает его на себя. Мужик ему помогает. Из-за деревьев справа появляется Пес. За ним Охотник. Пес подбегает к мешку и начинает его обнюхивать.
Пес: Гав-гав-гав! Иду по следу!
Чую, Серый где-то здесь.
Голос Волка из мешка
Отвяжись! Меня здесь нету!
Пес: Гав-гав-гав! А кто же есть?
Охотник (Мужику): Здравствуй! Бог тебе в подмогу!Мимо волк не пробегал?
Мужик: Не видал его, ей богу!
Голос Волка из мешка: Он, ей богу, не видал!
Охотник (подозрительно):А в мешке что?
Мужик: Пни, коряги – Смоляков накорчевал.
Охотник (со вздохом):Знать, почудилось, бедняге, слишком старым пес мой стал!
(Псу)Ах, бездельник! Прочь отсюда!Забодай тебя коза!
Пес, скуля, убегает и скрывается за деревьями слева.
Охотник (сердито): Я кормить его не буду за красивые глаза!
Охотник поворачивается и уходит туда, откуда пришел.
Волк (тихо): Все ушли?
Мужик: Ушли, похоже.
Волк: Что, совсем ушли?
Мужик: Совсем!
Мужик стаскивает с Волка мешок.
Волк (торжествующе): Пес уволен! Уничтожен! (злорадно)А теперь тебя я съем!
Мужик пятится, Волк наступает.
Мужик: Есть меня не по закону – Я тебя от смерти спас.
Волк: Спас мешок! Его не трону!Вот и весь мой волчий сказ!
Мужик: Разве правды нет на свете?
Волк: Нету!
Мужик: Врешь ты! Правде быть!Первого, кого мы встретим,
Попрошу нас рассудить!
Из-за деревьев слева выходит Пес с опущенной головой.
Пес (завывает): У-у-у! Бреду, несчастный, я куда глаза глядят.
Волк (самодовольно): Вот так встреча! Здравствуй, здравствуй!
Мужик: Рассуди нас честно, брат! Спас я серого злодея:
Посадил его в мешок.
Волк: То была моя идея!
Мужик: Ладно, ладно. Хорошо.Но мешок-то мой. К тому же
Ты награду мне сулил.
Волк: Мне мешок твой был не нужен!
Мужик: А тогда как пес скулил! Я тебе, шакал коварный,
Помогал в мешок залезть, а теперь, неблагодарный,
Захотел меня ты съесть!
Есть ли правда, Пес, на свете?
Пес: Как ей быть? Сам посуди: Был за целый двор в ответе,
Старым стал, так прочь поди. Молод был, меня кормили,
А теперь прогнали вон.
Волк: Приговор остался в силе!
Мужик: Как же псу блюсти закон, если он и сам обижен?
Этот суд – неправый суд!
Пес уходит и скрывается за деревьями справа. Из-за деревьев слева появляется Лиса.
Волк : Подойди, Лиса, поближе, вот какое дело тут…
Мужик: Рассуди нас, сделай милость. Корчевал я пни в лесу,
С волком же беда случилась.
Обещал, коли спасу, лисью шкуру мне в награду прямо в хату принести.
Я решил, что волка надо от охотника спасти.
Лиса: Что же дальше?
Мужик: Ну, и спрятал я разбойника в мешок.
Ну а он решил, проклятый, съесть меня.
Лиса (разглядывая мешок):Так, хорошо, рассужу я вас, но все же
Не могу никак взять в толк, как в такой мешочек может
Влезть огромный серый волк?
Волк: Что в мешок – готов тогда я был на дерево залезть!
Лиса: В целях следствия должна я здесь дознанье произвесть!
Мужик: Я вполне согласен с нею!
Волк: Ладно, коли так, смотри! В этот я мешок сумею спрятаться на раз-два-три!
Волк залезает в мешок, Лиса ему помогает.
Волк: Ну, теперь-то убедилась?
Лиса: Да уж, нечего сказать! Все, похоже, уместилось,
Лишь осталось завязать!
Мужик взваливает мешок на плечи.
Волк: Я в мешке, и что в том толку? Отпусти меня, мужик!
Лиса (ехидно) Я уверена, из Волка выйдет знатный воротник!
Мужик: Правда есть на белом свете!
Голос Волка из мешка: Без нее нам свет не мил!
Мужик: Мы за правду все в ответе, кто бы что ни говорил!
Петрушка: Ай, да артисты!
Порадовали, удивили –
И громкие аплодисменты
Заслужили (Хлопает вместе с детьми, герои кланяются и уходят)
Ведущая:
Любите ли вы, ребята, кукольный театр? А сказки любите? А какие сказки знаете?
(Ответы детей)
Петрушка: О! Да вы настоящие знатоки сказочного искусства! Вы немного засиделись и я предлагаю вам поиграть со мной в игру!
Игра «Нос-пол-потолок».
Петрушка называет в разном порядке слова: нос, пол, потолок и совершает соответствующие движения: дотрагивается пальцем до носа, показывает в потолок и в пол. Дети повторяют движения. Затем Петрушка начинает путать детей: продолжает произносить слова, а движения делать то правильно, то неправильно (например, при слове «нос» показывает в потолок и т. д.). Дети должны не сбиться и показывать правильно.
Ведущая: Вот и закончилось наше развлечение. Вам понравилось у нас в театре? Жалко с вами расставаться, будем очень мы скучать, обещайте же, ребята,
Нас с Петрушкой не забывать!
Петрушка: За гром аплодисментов, и звонкий смех –
Хотим мы наградить вас всех!
(вручает детям сладкие призы и сувениры)
( Звучит веселая мелодия. Петрушка прощается с детьми.)
|