Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 08:09

Сайт инструктора по ФИЗО Кулешовой Людмилы Витальевны

Подбор по параметрам
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Мастер-класс тема: «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»

КОНСПЕКТ

Мастер-класс тема:

«Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»

 

Цель: Передать участникам «Мастер – класса» практические способы самомассажа и дыхательной гимнастики для детей, раскрыть их значимость .

Задачи:

  • поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
  • распространить педагогический опыт по применению самомассажа и дыхательной гимнастики для детей;
  • познакомить педагогов с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики технологий с целью повышения их профессиональной компетентности;

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Скажите громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (Нет или да)

Деток вы любите? (Да или нет)

Активными все будете? (Нет или да)

 

На этой позитивной ноте, хотелось бы начать свой мастер-класс.

Как вы все знаете, существует много здоровье сберегающих образовательных технологий, которые также как и я используете в своих образовательных процессах, таких как:

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз , релаксация, физкультминутки, закаливающими процедурами, динамические паузы и многие другие.

Сегодня я хочу поговорить с вами о некоторых из них, которые я применяю непосредственно в своей работе.

Это дыхательная гимнастика и самомассаж.

Я использую дыхательную гимнастику Стрельниковой, для детей дошкольного возраста — это эффективная техника избавления от различных недугов, верный шаг малышей к профилактике заболеваний нервной и дыхательной системы.

Научите детей правильно дышать — и они станут более энергичными и здоровыми, будут реже болеть простудными или вирусными заболеваниями.

При выполнении полезных упражнений с раннего возраста у детей:

  • формируются навыки управления телом и эмоциями;
  • нервной, дыхательной системы, сердца и сосудов;
  • уменьшается частотность простудных заболеваний;
  • снижается риск возникновения инфекционных поражений легких и астмы;
  • сутулость, остеохондроз;
  • закрывается вопрос с недержанием мочи во время сна.

 

И сейчас я покажу несколько упражнений вам.

«Объятия»

В положение стоя ребенок сгибает руки на уровне плеч. Как только совершается резкий вдох, необходимо крепко обнять себя. При этом левую руку спрячьте под правой подмышкой, а правую положите на противоположное плечо. Выдох делается медленно, а руки возвращаются в исходное положение.

Эффективной такая тренировка станет для всех, кого мучает бронхит, астма.

«Накачка» или «Насос»

Исходное положение — ноги на ширине плеч. Ребенок должен немного сутулиться, а его руки свободно быть вытянуты вдоль туловища. Голову также стоит немного опустить вниз. Упражнения начинаются с поклонов. Ребенок должен представить, что он как-будто поднимает с пола пакет, резиновый мячик или бумажку.

При каждом наклоне важно шумно и резко вдохнуть. Выдох происходит, когда корпус тела будет подниматься. Наиболее эффективна такая тренировка окажется для детей, страдающих бронхиальной астмой и другими заболеваниями органов дыхания.

И немного хотелось бы рассказать о самомассаже, вариантов которого, тоже существует большое множество:

Эффект самомассажа - естественная восстанавливающая сила организма, сила жизни. Гиппократ

Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!» Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при понимании важности и значимости оздоровительной работы с детьми.

Самомассаж ладоней и рук ( благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга. Тонизирует весь организм ).

 

Массаж ушей ушных раковин - артикулярный – показан детям с самого раннего возраста. Он помогает развиваться всем системам организма, улучшает интеллектуальные способности.

Самомассаж стоп, спины ,лица и т. д.

Давайте и мы с вами выполним некоторые из них.

Выполняется точечный Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. хлопают в ладоши

Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладо-

нями, то тыльной стороной.

Кран откроем- ш- ш- ш.. делают вращательное движение

кистями («открывают кран»).

Ручки моем – ш- ш- ш-… растирают ладони друг о друга.

Щечки, шейку мы потрем энергично поглаживают щеки

и шею движениями сверху вниз.

И водичкой обольем. мягко поглаживают ладонями

лицо от лба к подбородку.

Выполняем самомассаж ладоней ( раздаю платочки )

«Медведь».

Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак.

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

Теперь можно с силой вытянуть платочек из кулака, затем повторить сначала.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. Сухомлинский)

Итог мастер- класса

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами вариативностью использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное.

Спасибо за внимание!

 

Литература:

  1. Подольская Е.И., Формы оздоровления детей 4 - 7 лет, Издательство «Учитель», 2008.

2. Крылова Н.И., Здоровьесберегающее пространство в ДОУ, Издательство «Учитель», 2008.

  1. Карепова Т.Г. , Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель», 2009.

4. Горбатенко О.Ф., Кадраильская Т.А., Попова Г.П., Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель», 2007.

5. Арсеневская О.Н., Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду, Издательство «Учитель», 2009.

  1. Тарасова Т.А., Власова Л.С., Я и мое здоровье. - М.: Школьная Пресса, 2008.
  2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие.- М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: lyudakuleshova72 (10.01.2019) | Автор: lyudakuleshova72
Просмотров: 191 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz