Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе
«Три дня на необитаемом острове»
Автор: Кулешова Л.В., инструктор по физической культуре, МДОУ «Детский сад № 24 «Родничок» г. Вольск.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Этот конспект направлен на создание игровой ситуации, в которой дети могут реализовать приобретенный двигательный опыт, проявить находчивость, и изобретательность.
Цель НОД: закрепить умение в кувырках, упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе, совершенствовать умения выполнять основные движения осознано, быстро и ловко.
Задачи НОД:
Оздоровительная – довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.
Воспитательная – формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта
Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа.
Используемое оборудование:
- большое легкое покрывало
- гимнастическая скамейка 2 штуки
- модули большие 4 штуки
- мат
- мешочки с песком
- тоннель
- дуга
- трафареты для рисования, фломастеры
- угощение для детей
- бескозырки
- слайды, музыкальное сопровождение
- зал украшен под тропический остров
- костюм обезьянки
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети заходят в зал.
Физрук: Физкульт!
Дети: Привет!
Физрук: Ребята для чего нужно заниматься физкультурой и как можно проверить свою силу, ловкость и выносливость?
( ответы детей)
На экране появляется картинка ОСТРОВА
Физрук: Ну так давайте придумаем себе испытания! Я предлагаю вам прожить 3 дня на необитаемом острове, и если вы справитесь со всеми трудностями, то значит, не зря занимались физкультурой, и действительно сильные, ловкие и выносливые. И сначала мы пойдём до места стоянки нашего корабля. А чтобы вы почувствовали себя настоящими моряками, предлагаю одеть вам бескозырки!
( педагог раздаёт морские атрибуты, кому бескозырку, кому фуражку, дети одевают педагог тоже в бескозырке )
Построения и перестроения
1. построение в шеренгу, проверка равнения.
2.На право! В обход по залу парами шагом марш!
Под музыкальное сопровождение группа движется до места стоянки.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 5 МИНУТ
ходьба
1. ходьба обычная
2. ходьба с выполнением каких-либо упражнений для мышц рук
3. ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
бег
1. бег на выносливость( на протяжении 1,5 мин. в чередовании с ходьбой )
упражнение на дыхание
вдох – через нос, руки через стороны вверх
выдох – через рот, руки через стороны вниз ( 2 раза )
Физрук: А теперь в центре зала давайте образуем круг.
На остров мы отправимся на корабле, положите руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону ( под музыку «шум моря» ), представьте, что мы плывём на корабле ( покачиваются вправо, влево ). Впереди необитаемый остров, давайте посмотрим в бинокли ( имитируя бинокли смотрят вправо, влево ). Приплыли! Высадиться на сушу и построиться для поверки! Я вижу до острова , все добрались благополучно. В рассыпную , по залу для обследования острова, разойдись!
( дети находят «палатку» и некий предмет в котором находится первое задание )
Один из детей находит предмет с заданием, отдаёт физруку
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20-25 МИНУТ
Игровая ситуация:
Физрук: Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем.( педагог открывает, задание, читает ). Нам нужно найти источник воды- родник, но день подходит к концу, нужно устраиваться на ночлег, ночевать мы будем в палатке. А первое задание мы выполним завтра.
( Педагог предлагает детям сесть в центре зала в круг и накрыться легким покрывалом – это палатка для ночлега. )
Дети накрываются и по команде раскрываются, это упражнение развивает двигательные способности детей, сообразительность, фантазию, реакцию.
Физрук: Вот и прошла ночь, пора приниматься за дело. Необходимо обеспечить себя водой, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки, дети снимают покрывало . На зарядку, становись! Равняйсь! Смирно! На первый, второй рассчитайсь!
Дети рассчитываются.
Физрук: Первые номера три шага вперёд марш!
( дети располагаются по залу в шахматном порядке )
ОРУ с элементами йоги
«Часики»
1.И.п.- сидя в позе «лотоса», руки на коленях.
1-наклон головы вправо (дети говорят - тик );
2-и.п.; 3-наклон головы влево ( дети говорят – так );
4-и.п.;
И.п.- сидя в позе «лотоса», руки на коленях.
1-наклон головы вперёд ( дети говорят – бом );
2- и.п.; 3-наклон головы назад ( ку-ку ); 4-и.п.; ( 6 раз )
«Похихикаем плечиками»
2.И.п.- сидя в позе «лотоса», руки на коленях.
1- поднять плечи вверх ( хи-хи ); 2-и.п.;
3-опустить вниз ( ха-ха ); 4-и.п.; ( 5 раз )
«Колобок»
3.И.п - сидя в позе «лотоса», руки на коленях.
1-вращение головы в правую сторону;
2-вращение головы в левую сторону; (4 раза );
«Вентилятор»
4.И.п. - сидя в позе «лотоса», руки на плечах.
1-положить руки на плечи, вращение локтями вперёд ( 4 раза );
2- вращение локтями назад ( 4 раза );
«Самолёт»
5. И.п.- сидя в позе «лотоса».
1-вращение руками перед собой ( заводим мотор );
2-руки в стороны, наклон корпуса вправо( самолёт полетел );
3-и.п.;4- наклон влево; ( 5-6 раз )
«Волна»
6.И.п.- сидя в позе «лотоса».
1-поднять руки через стороны, соединить ладони , опустить к груди;
2-вынести руки вперёд, соединить пальцы в замок и вывернуть ладони;
3-сделать руками «волну», подымая , волной ладони вверх и вниз;
( 4 раза ); 4-встряхнуть пальцы;
«Зайка»
7.И.п.- сидя, ноги прямые вытянуть вперёд.
1-подымаем правый носок вверх, левый опускаем ;
2-подымаем левый носок вверх, правый опускаем ( зайка шевелит ушами ); ( 6 раз ).
«Цветные бабочки»
8.И.п.- сидя стопы ног соединить и придвинуть к себе.
1- махать коленями в вверх, вниз стараясь коленями коснуться пола;
( 5 раз );
2-ноги выпрямить, лечь на спину размах прямыми ногами в стороны
( большая бабочка ); ( 5 раз );
???«Домик»???( сидя , двигая шеей вправо-влево,вперёд-назад)
«Семечка»
9.И.п.- сидя на корточках, ладони соединены перед грудью.
1-медленно подняться вверх, руки поднять ( семечка проросла );
2-руки развести в стороны ( раскрылся бутон ); (4-5 раз )
3- потянуться на верх встать на носки ( потянуться к солнцу, наполнить свой бутон бодростью и здоровьем );
Дыхательное упражнение.
10. И.п.- ноги на ширине плеч.
1- наклониться к носкам, провести руками по всему телу, подымаясь;
2-выпрямиться, руки поднять наверх - вдох;
3-резко наклониться вниз – выдох ( при выдохе говорим – ха ).
( 2-3 раза )
Физрук: Ну вот , ребята, теперь когда мы немного размялись, можно отправляться к роднику , но чтобы к нему попасть нам нужно пройти полосу препятствий.
Первая полоса препятствий.
Физрук: Я предлагаю разделиться на две подгруппы, построить две дороги к роднику.
Педагоги вместе с детьми готовят полосу препятствий ( гимнастическую скамейку, «косички» разложить после скамеек 5-6 шт. ; кладут мат, ставят вторую скамейку )
Физрук: Первой подгруппе нужно пройти ровно, по «мостику», с мешочком на голове, спрыгнуть с него и перешагнуть «кочки» .( дети поточным способом выполняют задание );
Второй подгруппе нужно сделать кувырок, лечь на «мостик» и подтягиваясь его преодолеть.
Педагог демонстрирует показ задания на детях.
Дети делятся на две подгруппы и выполняют задания на полосе препятствий.
(через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место)
Игровая ситуация:
на экране картинка родника, звучит шум воды
Физрук: Второй день подошел к концу. Мы нашли родник и смогли добыть воду. Можно и отдохнуть. Садитесь в круг в центре нашего острова в позу лотоса и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох носом и выдох.( при выдохе «гудим» ).
Дети релаксируют
Физрук: Теперь можно устраиваться на ночлег.
Педагог даёт детям легкое покрывало, они накрываются
Физрук: Наступил третий день испытаний.
Педагог объявляет распорядок дня.
Физрук: Объявляю распорядок дня на сегодня! Считаю, что мы можем оставить на этом острове свои послания, но каким образом мы это сделаем? Ведь у нас нет ни бумаги, ни карандаша!
Один из детей находит некий предмет.
Физрук: Это наверное подсказка! ( читает задание ) Чтобы найти атрибуты письма вам нужно исследовать пещеру. Справитесь ребята?
Ответ детей
Педагоги ставят дугу и растягивают тоннель, в конце которого на большом модуле лежат трафареты и фломастеры.
Физрук: Ребята, чтобы исследовать пещеру и найти предметы для письма нужно войти в пещеру - подлезть под дугу, проползти через тоннель на четвереньках, взять один предмет и быстро вернуться к своим товарищам.
Дети проходят испытание и расположившись по всему залу на модулях, рисуют.
Физрук: Ну вот послания готовы. Молоды! Давайте развесим их на лианах и оставим для следующих посетителей.
Дети развешивают свои рисунки на лианы, которыми украшен зал.
Когда дети идут к лианам ещё один ребёнок находит предмет с заданием, открывают его, а там ленточка.
Физрук: Что это? (ответы детей ) Наверное вы понравились острову и он хочет, чтобы поиграли. Кто догадался, что это за игра? Кто расскажет правила игры?
Ребёнок озвучивает правила
Подвижная игра «Ловишки с ленточками» ( 2 раза )???
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 МИНУТ
Игровая ситуация:
Физрук: Ну, что ребята вы выполнили все задания и доказали, что вы ловкие, смелые и сильные. Значит не зря, занимаетесь физкультурой! Нам пора отправляться домой, сядем у костра в ожидании парохода. И чтобы время не терять зря, давайте умоемся.
На экране картинка костра, звук потрескивания дров.
Выполняется точечный Массаж лица «Умывалочка»
Дети: Надо, надо нам помыться. хлопают в ладоши
Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладо-
нями, то тыльной стороной.
Кран откроем- ш- ш- ш.. делают вращательное движение
кистями («открывают кран»).
Ручки моем – ш- ш- ш-… растирают ладони друг о друга.
Щечки, шейку мы потрем энергично поглаживают щеки
и шею движениями сверху вниз.
И водичкой обольем. мягко поглаживают ладонями
лицо от лба к подбородку
Сюрпризный момент
Вдруг звучит весёлая музыка, выбегает обезьянка.
Обезьянка: Здравствуйте , ребята! Я нашла ваши послания и мне так они понравились, что я решила угостить вас бананами! Но сначала ответьте мне , чем больше всего вам понравилось заниматься на моем острове?
Физрук: А что больше всего вам запомнилось?
Ответы детей
Обезьянка (угощает детей) , прощается и уходит.
Слышен гудок парохода.
Физрук: Пора возвращаться домой. Одеть бескозырки!
Садимся на пароход.
Дети встают в центре зала ,образуя круг, кладут руки друг другу на плечи и покачиваются.
Звучит шум моря.
Физрук: Прибыли! В обход по залу за направляющим шагом марш!
Дети строятся в колону по одному .Спокойная ходьба, уходят.
|