Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 14:23

Сайт инструктора по ФИЗО Кулешовой Людмилы Витальевны

Подбор по параметрам
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогическая копилка

Главная » Статьи » Мои статьи

Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе

Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе

«Три дня на необитаемом острове»

Автор: Кулешова Л.В., инструктор по физической культуре, МДОУ «Детский сад № 24 «Родничок» г. Вольск.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Этот конспект направлен на создание игровой ситуации, в которой дети могут реализовать приобретенный двигательный опыт, проявить находчивость, и изобретательность.

Цель НОД: закрепить умение в кувырках, упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе, совершенствовать умения выполнять основные движения осознано, быстро и ловко.
Задачи НОД:
Оздоровительная – довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья.
Воспитательная – формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта
Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа.
Используемое оборудование:
- большое легкое покрывало
- гимнастическая скамейка 2 штуки
- модули большие 4 штуки
- мат
- мешочки с песком

- тоннель

- дуга

- трафареты для рисования, фломастеры
- угощение для детей
- бескозырки

- слайды, музыкальное сопровождение

- зал украшен под тропический остров

- костюм обезьянки

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в зал.

Физрук: Физкульт!

Дети: Привет!

Физрук: Ребята для чего нужно заниматься физкультурой и как можно проверить свою силу, ловкость и выносливость?

( ответы детей)

На экране появляется картинка ОСТРОВА

Физрук: Ну так давайте придумаем себе испытания! Я предлагаю вам прожить 3 дня на необитаемом острове, и если вы справитесь со всеми трудностями, то значит, не зря занимались физкультурой, и действительно сильные, ловкие и выносливые. И сначала мы пойдём до места стоянки нашего корабля. А чтобы вы почувствовали себя настоящими моряками, предлагаю одеть вам бескозырки!

( педагог раздаёт морские атрибуты, кому бескозырку, кому фуражку, дети одевают педагог тоже в бескозырке )

Построения и перестроения
1. построение в шеренгу, проверка равнения.

2.На право! В обход по залу парами шагом марш!

Под музыкальное сопровождение группа движется до места стоянки.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 5 МИНУТ
ходьба
1. ходьба обычная
2. ходьба с выполнением каких-либо упражнений для мышц рук
3. ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.


бег
1. бег на выносливость( на протяжении 1,5 мин. в чередовании с ходьбой )
упражнение на дыхание
вдох – через нос, руки через стороны вверх
выдох – через рот, руки через стороны вниз ( 2 раза )

Физрук: А теперь в центре зала давайте образуем круг.

На остров мы отправимся на корабле, положите руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону ( под музыку «шум моря» ), представьте, что мы плывём на корабле ( покачиваются вправо, влево ). Впереди необитаемый остров, давайте посмотрим в бинокли ( имитируя бинокли смотрят вправо, влево ). Приплыли! Высадиться на сушу и построиться для поверки! Я вижу до острова , все добрались благополучно. В рассыпную , по залу для обследования острова, разойдись!

( дети находят «палатку» и некий предмет в котором находится первое задание )

Один из детей находит предмет с заданием, отдаёт физруку

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20-25 МИНУТ

Игровая ситуация:

Физрук: Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем.( педагог открывает, задание, читает ). Нам нужно найти источник воды- родник, но день подходит к концу, нужно устраиваться на ночлег, ночевать мы будем в палатке. А первое задание мы выполним завтра.

( Педагог предлагает детям сесть в центре зала в круг и накрыться легким покрывалом – это палатка для ночлега. )

Дети накрываются и по команде раскрываются, это упражнение развивает двигательные способности детей, сообразительность, фантазию, реакцию.

Физрук: Вот и прошла ночь, пора приниматься за дело. Необходимо обеспечить себя водой, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки, дети снимают покрывало . На зарядку, становись! Равняйсь! Смирно! На первый, второй рассчитайсь!

Дети рассчитываются.

Физрук: Первые номера три шага вперёд марш!
( дети располагаются по залу в шахматном порядке )

 

ОРУ с элементами йоги

«Часики»

1.И.п.- сидя в позе «лотоса», руки на коленях.

1-наклон головы вправо (дети говорят - тик );

2-и.п.; 3-наклон головы влево ( дети говорят – так );

4-и.п.;

И.п.- сидя в позе «лотоса», руки на коленях.

1-наклон головы вперёд ( дети говорят – бом );

2- и.п.; 3-наклон головы назад ( ку-ку ); 4-и.п.; ( 6 раз )

«Похихикаем плечиками»

2.И.п.- сидя в позе «лотоса», руки на коленях.

1- поднять плечи вверх ( хи-хи ); 2-и.п.;

3-опустить вниз ( ха-ха ); 4-и.п.; ( 5 раз )

«Колобок»

3.И.п - сидя в позе «лотоса», руки на коленях.

1-вращение головы в правую сторону;

2-вращение головы в левую сторону; (4 раза );

«Вентилятор»

4.И.п. - сидя в позе «лотоса», руки на плечах.

1-положить руки на плечи, вращение локтями вперёд ( 4 раза );

2- вращение локтями назад ( 4 раза );

«Самолёт»

5. И.п.- сидя в позе «лотоса».

1-вращение руками перед собой ( заводим мотор );

2-руки в стороны, наклон корпуса вправо( самолёт полетел );

3-и.п.;4- наклон влево; ( 5-6 раз )

«Волна»

6.И.п.- сидя в позе «лотоса».

1-поднять руки через стороны, соединить ладони , опустить к груди;

2-вынести руки вперёд, соединить пальцы в замок и вывернуть ладони;

3-сделать руками «волну», подымая , волной ладони вверх и вниз;

( 4 раза ); 4-встряхнуть пальцы;

«Зайка»

7.И.п.- сидя, ноги прямые вытянуть вперёд.

1-подымаем правый носок вверх, левый опускаем ;

2-подымаем левый носок вверх, правый опускаем ( зайка шевелит ушами ); ( 6 раз ).

«Цветные бабочки»

8.И.п.- сидя стопы ног соединить и придвинуть к себе.

1- махать коленями в вверх, вниз стараясь коленями коснуться пола;

( 5 раз );

2-ноги выпрямить, лечь на спину размах прямыми ногами в стороны

( большая бабочка ); ( 5 раз );

???«Домик»???( сидя , двигая шеей вправо-влево,вперёд-назад)

«Семечка»

9.И.п.- сидя на корточках, ладони соединены перед грудью.

1-медленно подняться вверх, руки поднять ( семечка проросла );

2-руки развести в стороны ( раскрылся бутон ); (4-5 раз )

3- потянуться на верх встать на носки ( потянуться к солнцу, наполнить свой бутон бодростью и здоровьем );

Дыхательное упражнение.

10. И.п.- ноги на ширине плеч.

1- наклониться к носкам, провести руками по всему телу, подымаясь;

2-выпрямиться, руки поднять наверх - вдох;

3-резко наклониться вниз – выдох ( при выдохе говорим – ха ).

( 2-3 раза )

Физрук: Ну вот , ребята, теперь когда мы немного размялись, можно отправляться к роднику , но чтобы к нему попасть нам нужно пройти полосу препятствий.

Первая полоса препятствий.

Физрук: Я предлагаю разделиться на две подгруппы, построить две дороги к роднику.

Педагоги вместе с детьми готовят полосу препятствий ( гимнастическую скамейку, «косички» разложить после скамеек 5-6 шт. ; кладут мат, ставят вторую скамейку )

Физрук: Первой подгруппе нужно пройти ровно, по «мостику», с мешочком на голове, спрыгнуть с него и перешагнуть «кочки» .( дети поточным способом выполняют задание );

Второй подгруппе нужно сделать кувырок, лечь на «мостик» и подтягиваясь его преодолеть.

Педагог демонстрирует показ задания на детях.

Дети делятся на две подгруппы и выполняют задания на полосе препятствий.
(через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место)

Игровая ситуация:

на экране картинка родника, звучит шум воды

Физрук: Второй день подошел к концу. Мы нашли родник и смогли добыть воду. Можно и отдохнуть. Садитесь в круг в центре нашего острова в позу лотоса и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох носом и выдох.( при выдохе «гудим» ).

Дети релаксируют

Физрук: Теперь можно устраиваться на ночлег.

Педагог даёт детям легкое покрывало, они накрываются

Физрук: Наступил третий день испытаний.

Педагог объявляет распорядок дня.

Физрук: Объявляю распорядок дня на сегодня! Считаю, что мы можем оставить на этом острове свои послания, но каким образом мы это сделаем? Ведь у нас нет ни бумаги, ни карандаша!

Один из детей находит некий предмет.

Физрук: Это наверное подсказка! ( читает задание ) Чтобы найти атрибуты письма вам нужно исследовать пещеру. Справитесь ребята?

Ответ детей

Педагоги ставят дугу и растягивают тоннель, в конце которого на большом модуле лежат трафареты и фломастеры.

Физрук: Ребята, чтобы исследовать пещеру и найти предметы для письма нужно войти в пещеру - подлезть под дугу, проползти через тоннель на четвереньках, взять один предмет и быстро вернуться к своим товарищам.

Дети проходят испытание и расположившись по всему залу на модулях, рисуют.

Физрук: Ну вот послания готовы. Молоды! Давайте развесим их на лианах и оставим для следующих посетителей.

Дети развешивают свои рисунки на лианы, которыми украшен зал.

Когда дети идут к лианам ещё один ребёнок находит предмет с заданием, открывают его, а там ленточка.

Физрук: Что это? (ответы детей ) Наверное вы понравились острову и он хочет, чтобы поиграли. Кто догадался, что это за игра? Кто расскажет правила игры?

Ребёнок озвучивает правила

Подвижная игра «Ловишки с ленточками» ( 2 раза )???

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 МИНУТ

Игровая ситуация:

Физрук: Ну, что ребята вы выполнили все задания и доказали, что вы ловкие, смелые и сильные. Значит не зря, занимаетесь физкультурой! Нам пора отправляться домой, сядем у костра в ожидании парохода. И чтобы время не терять зря, давайте умоемся.

На экране картинка костра, звук потрескивания дров.

Выполняется точечный Массаж лица «Умывалочка»

Дети: Надо, надо нам помыться. хлопают в ладоши

Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладо-

нями, то тыльной стороной.

Кран откроем- ш- ш- ш.. делают вращательное движение

кистями («открывают кран»).

Ручки моем – ш- ш- ш-… растирают ладони друг о друга.

Щечки, шейку мы потрем энергично поглаживают щеки

и шею движениями сверху вниз.

И водичкой обольем. мягко поглаживают ладонями

лицо от лба к подбородку

Сюрпризный момент

Вдруг звучит весёлая музыка, выбегает обезьянка.

Обезьянка: Здравствуйте , ребята! Я нашла ваши послания и мне так они понравились, что я решила угостить вас бананами! Но сначала ответьте мне , чем больше всего вам понравилось заниматься на моем острове?

Физрук: А что больше всего вам запомнилось?

Ответы детей

Обезьянка (угощает детей) , прощается и уходит.

Слышен гудок парохода.

Физрук: Пора возвращаться домой. Одеть бескозырки!

Садимся на пароход.

Дети встают в центре зала ,образуя круг, кладут руки друг другу на плечи и покачиваются.

Звучит шум моря.

Физрук: Прибыли! В обход по залу за направляющим шагом марш!
 

Дети строятся в колону по одному .Спокойная ходьба, уходят.

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: lyudakuleshova72 (04.04.2018) | Автор: lyudakuleshova72
Просмотров: 330 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz